На главную страницу кайт школы

Кайт места:
    Кайт путушествие по России
    Кайтсерфинг во Вьетнаме
    рассказ о вьетнаме наших учеников

Кайтсерфинг на Кабо Верде
    Кайтсерфинг в Египте, Эль Тур
    Кайтинг в Черногории
    Райский кайтинг на Маврикии
    Кайттрип по Тарифе
    Барокай, Филлипины и кайт
    Кайт во Вьетнаме, остров Фу Уй
    Арабский Кайт -инг, О.А.Э.
    Кайт В Дахабе, Египет
    Кайт на Родосе, Прасонисси
    Кайт, Венесуэла
    Кайт в Бразилии
    Оманский кайтинг
    Кайтсерфинг в Танзании

ПУТЕШЕСТВИЯ И КАЙТСЕРФИНГ
Кайтсерфинг на Филлипинах, отчет предоставили Серега ака Громыч с Mute и Вика из Сахалинского кайтклуба

Серега ака Громыч и Mute, на Филлипины через Китай.

Разговаривают две блондинки:
- Слушай, на какой день недели Новый Год выпадает в этот раз?
- Вроде бы на пятницу.
- Ой... Лишь бы не на пятницу 13-ое!

Итак, как всегда приехав из поездки спешу написать немного впечатлений о ней. В целом могу сразу сказать, что Филиппины мне не очень понравились. Первое – очень много туристов (особенно русских), второе – нам не очень повезло со спортивной погодой. Кстати и фоткали мы очень мало.

Долететь до Филиппин можно разнообразными путями – например через Японию или еще как. Мы решили полететь через Китай (Шанхай) и задержаться в нем на несколько дней – отпраздновать Новый Год. Кстати выражаю огромную признательность mute как толковому и великому организатору всех наших поездок.

Серега ака Громыч

В нашей компании как вы знаете есть один персонаж – Спиртовоз – которому обязательно надо привлекать к себе внимание (особенно девушек) и у него есть один стандартный трюк – он делает вид что он боится летать и под эту лавочку напивается в сопли. Так вот когда мы приехали в Пулково-2 (межд.аэропорт) – Спиртыч по обыкновению выпил много и адски вереща приставал ко всем что он боится летать. Причем сделал он это точно в срок после регистрации и до начала посадки. Но тут вмешался рок и наш рейс задержали на 2 часа. Все эти 2 часа все выпивали и приставали к китайцам с просьбами объяснения значения нескольких китайских слов. Когда же наконец посадка была объявлена – оказалось что Трансаэро не хочет видеть на борту ни Спиртовоза, ни нашего друга Колю-Мангуста. Вот так начался наш маршрут. Парни конечно адски огорчились и пришлось написать расписку что мы будем вести себя хорошо и у нас отняли алкоголь….

В Шанхае было адски холодно. Приехать в Шанхай из аэропорта можно на такси или на MagLev (видимо Magnetic Levitation) – на магнитной дороге которая разгоняется до 430км/ч. Мы естественно погнали на ней.

( MagLev )
Заселились в ужасную гостиницу и одни наши друзья олигархи переселились в Софитель на центральную площадь – тем самым обеспечив нам хорошее празднование Нового года :) Из особенностей Китая отмечу что там никто не говорит по английски – все надо показывать жестами – но многолетние занятия пантомимой выручили меня лично – и все чего мы хотели – мы добивались.

Happy New Kite Year

Сам Новый год мы отметили сидя в номере Софителя и смотря на концерт на главной площади (надо сказать что в Китае отмечают точно так же Новый год с 31 декабря на 1 января) и по TV. Были толпы китайцев которые даже висели на деревьях.
Где-то после 1 ночи по их времени концерт закончился – толпы китайцев за 15 минут рассосались, и мы решили сходить в ресторан – перекусить чтобы потом поехать на диско чтобы отметить там Русский Новый Год (где-то около 6 утра).
Рестораны не работали, но мы нашли какую-то трехэтажную забегаловку. На 3-м нам не понравилось (VIP рум ххаахаха) и мы спустились в общий зал на второй этаж где нам освободили столик и там уже ужинало много китайцев. Часть наших была на улице, часть пошла в туалет и мы стояли и всех ждали у столика, как вдруг…. Две тусовки китайцев сидящие за соседними столиками что-то не поделили и началась адская ДРАКА! :))
Сначала бились на кулаках (кунг-фу) – потом схватили бутылки и начали бить о головы, потом пошли в ход стулья…. Это был конечно адский адреналин ? Причем рядом сидящих они не трогали (и нас в том числе) – но было адски стремно.
После этого мы поехали в Baby Face – лучшую! Хаха дискотеку Шанхая. Там пили адские коктели и в наш НГ заказали бутылку шампусика (кислого и гадкого!).

( Шанхай )
Так как нужна была движуха – мы пошли в китайский цирк – это я вам скажу нечто! Наш паркур отдыхает – парни там так адски прыгали и катались – и вперед ногами и назад и как угодно. Вообщем это конечно надо видеть. Апофеозом был огромный железный шар в котором _одновременно_ катались на мотоциклах _8_ человек! Это было ужасное зрелище.

Шанхай

Далее перелеты у нас происходили с помощью местной авиакомпании Cebu Pacific.
Следующая остановка по плану был остров где собственно находится столица Филиппин – Манила. Мы уехали в серфовое место Сан-Хуан (рядом с Сан-Фернандо)

Гостиницу забронировали через Интернет (Размещение в отеле NorMi2’s Beachfront Resort (примерно 30$\сут\номер), но когда приехали обнаружили вокруг гостиницы колючую проволоку – и даже место для ресторана которое выходит на пляж было затянуто ей. Если посмотреть на гостиницу с моря – то вид у нее был как у конц-лагеря.
Конечно наши гламурные друзья сразу переселились в другую гостиницу (P&M что-то там забыл – намного лучше – еда вкуснее – 3 ресторана, хижины на берегу чтобы можно было ночью ужинать), но несмотря ни на что в нашей адской гостинице сразу на ресепшене лежало куча досок и тусило несколько серферов и серферш. Конечно мы сразу попытались слиться с ними и выяснили расценки на серфинг, прокат и т.д. и в тот же вечер поехали кататься на офигенный спот на цементный завод.
Представляете? Стоит завод, мешается бетон, огромные бетономешалки и несколько серферов ждут волны! Полный индастриал!

Надо сказать что хорошие волны были только 3 дня, потом все скисло и мы пытались кататься в белой воде у гостиницы. Конечно же когда не было волн нам просто пришлось ходить в SPA – каждая процедура стоит не дороже 5 долларов, в целом не сказать что эти SPA гламурные – но во всяком случае девушки там ходят в белых халатах и в намордничках :) Так же посетили местные дискотеки – где узнали особенность Филиппин – играет живая музыка – причем играют любые стили – рэп, тяжеляк, попсу, свою или иностранную – и причем играют блоками по полчаса и перерыва между песнями нет.

В Сан-Хуане по полной мы хапнули местного колорита под названием “джипни”. Джипни – это средство передвижения типа “маршрутка” – похожая на удлиненный Jeep Wrangler – привет каждая не похожа ни на какую другую – водитель украшает свою машину всеми тюнинговыми наворотами по своему усмотрению.

И вот настал час икс и мы выдвинулись на Боракай. Надо сказать что лететь на Боракай в любом случае надо через аэропорт Манилы – а вот оттуда можно лететь через Калибо или через Катиклан – находятся они на одном острове – но Катиклан прямо около порта от которого идет кораблик до Боракая, а Калибо на противоположной стороне острова. Ехали мы часа три, устали ужастно – вдруг от тяжести нас и стаффа пробило колесо. Минут 30 заменяли его.

( Джипни и трайсикл )
Волшебный кайт мобиль

На Боракае расклад следующий – есть 2 пляжа – White и Bulabog – они находятся на разных частях острова – диаметрально противоположных. Пешком от одного до другого пляжа идти не быстрым шагом минут 20. Все туристы сидят на White, кайтеры и виндсерферы – на Bulabog. На White пляже идиллия – белый песок, баунти, толпы туриков, продавцы еды и сувениров. На Bulabog 5-6 кайт-винд-серф станций подряд и в каждой достаточно вкусные едальни :) Вариантов проживания масса – мы жили в прекрасном отеле Tonglen в середине острова (моря не было – зато был бассейн и большая зеленая территория :) Жить так же можно и на белом пляже и есть гостиницы и гест-хаусы на кайтовом пляже. От нашего отеля пешком до кайтового и до белого пляжа было идти – 10 минут.

Барокай

Как-то мы решили поехать на ракушечный пляж и долго докапывались до девушки на ресепшене – “Where is shell, bitch?!?!”. Так же мы хапнули местного колорита когда вечером идя на белый пляж по дороге увидели местных жителей которые играли на гитаре и пели песни. Мы были немного навеселе и стали их слушать. Они моментально принесли стулья и столы. Мы принесли ром. Они выпить отказались (завтра с 5 утра работать) и мы начали выпивать, а они пели проникновенные песни. В итоге мы немного напились и очнулся я от крика Форика – “НЕ НАДО ПЕТЬ!” – держа в руках гитару и яростно играя “Все идет по плану”… Все наши подпевали :) Но тонким ценителям музыки филиппинцам видимо не казалось это приятным :)))))

Местный ром TANDUAY - The No.1 Rhum – стоит как и любой азиатский ром – 1$ за бутылку, но пьется уверенно легко и непринужденно.
Одной из старинных филиппинских забав – является петушиные бои – мы их посетили, но лично у меня они не оставили приятных впечатлений – сначала идет расписание игр, потом многочисленные владельцы боевых петухов (а выращивают их везде на острове) привозят их и сравнивают и натравливают их друг на друга, потом одевают им на шпоры небольшие ножи и они вынуждены биться насмерть, потом проигравшему отрубают голову и он может бегать еще без нее… Вообщем приятного мало, но колорита хоть отбавляй.

( Cocamanga’s )
Есть на Боракае очень завидное место – бар/диско Cocamanga’s - выпиваешь 15 шотов зараз (50гр крепкого алкоголя) и тебе прибивают на стену табличку с именем, датой и последними словами. Так же ведется рейтинг стран - 1 место - Филипины, 2 место - Корея, Россия где-то на 20-м месте.... Мы подняли рейтинг!

Cocomanga

Так как на Боракае было много русских туристов и собственно серферов – нас однажды пригласили на русскую вечеринку – скажу сразу – было вяло – она была рядом с Cocamanga’s и мы поехали на местную дискотеку в Summer Place, а там происходили совсем страшные вещи :) Но про них я расскажу как-нибудь в другой раз.

В качестве разнообразия досуга сходили мы на транс-шоу – в нем в каждую минуту замирает сердце потому что когда очередной транс сходит со сцены – то ты думаешь, что он идет к тебе поцеловать или сесть на коленки. А у нас в компании, как известно даже банан ломают пополам, когда едят иначе братва может неправильно понять.

Трансеры

( Хех )
Ну и напоследок хотел рассказать о шоппинге в Маниле – была с нами одна особа (хехе) которая очень любила шоппиться :) И пока мы исследовали много культурных мест в Маниле – она провела это время в многочисленных мега-моллах (Mall of Asia и т.д.). Скажу сразу – бренды там как и у нас, стоят столько же. Хотя по утверждениям этой особы – шоппинг там отменный, есть много молов в которых продают местные бренды. Но мы их не увидели т.к. познавали Манилу – культурную.
Кайтовый шоппинг

( Манила )
Форт Сантьяго – разрушенный испанский порт, сегодня превращенный в парк. В парке расположена коллекция ржавых автомобилей, некогда принадлежавшим президентам Филиппин. Если подняться на самую высокую точку форта, внизу вам откроется прекрасный вид на реку Пасиг. Во время второй мировой войны японцы использовали форт как тюрьму. Тюремные камеры находились ниже уровня прилива, так что некоторые из заключенных утонули. В конце войны японцы устроили массовое убийство заключенных, в одной из камер впоследствии нашли более 600 тел. Самой интересной частью форта является Музей Ризаль Шрайн. Музей содержит предметы, которые использовались или были изготовлены Хосе Ризалем, филиппинским мучеником. Здесь выставлена и его прощальная поэма, написанная им накануне казни.

Конечно кроме культурки мы посетили много дискотек – из которых я бы выделил Nirvana – молодежная диска с разнонаправленной музыкой – в ней как и везде есть много девушек и юношей с номерами – можно подозвать любую и она будет с тобой сидеть, пьянствовать и т.д. В Embassy нас просто не пустили (мы мало гламурные персонажи) – но говорят там просто зашибись (кстати я купил несколько CD с филиппинским рэпом – так там в песнях прославляют данный клуб). Зато мы попали в рядом стоящий клуб (наши напомнят – я забыл) – сначала нас не хотели пускать, но когда я увидел водку Столичную – я закричал что мы русские туристы и фэйс-контроль был вынужден пригласить хозяина заведения (итальянского вида) который сделал для нас исключение и пустил нас в заведение :) Сказал что жал руку самому Горбачеву. Впрочем все они так говорят. Посетили несколько стриптиз-баров – точнее даже клубов похожих на Golden Dolls – девушки демонстрируют себя и можно их ангажировать на какое-то время :) Не то чтобы они танцуют стриптиз, но что-то типа того. Очень своеобразно стучат каблуками. У нас такого нет :)

Боракай.
Кайт на Барокае Филлипины

Вспоминая свой утомительный переезд из Манилы до Сан-Хуана, было принято решение обратно не пожалеть денег и полететь самолётом из Сан-Фернандо. Внутри Филиппин летает авиакомпания Asian Spirit с небольшими винтовыми самолётиками. Бронировать можно карточкой, через Интернет. Цивилизация, бляха!!! К несчастью, на нашу дату все места были забронированы. Зато нашлись места на вылет из города Bagio. Сверившись с картой, мы узнали что это всего в 50 км от Сан-Фернандо. Т.е. по нашим понятиям это примерно час –полтора езды. Как же мы ошибались! :) Во-первых, Bagio находится в горной местности. Поэтому те 50 км, что мы намеряли по прямой на самом деле были горным серпантином длиной километров в 100 не меньше. Во-вторых, поскольку нас было много, а такси в Сан-Фернандо нет, мы решили заказать джипни до Bagio. Прямо скажем, при кажущейся дешевизне джипни на регулярных маршрутах, арендовать её достаточно дорого. Нас долго динамили с заказом и поэтому мы вынуждены были заказать джипни за 5000 песо.
По старой филиппинской традиции (маньяна), джипни приехала на полчаса позже. Кроме того, упырский водила не заправил машину и не проверил давление в шинах. Всё это он благополучно делал по дороге, делая неспешные остановки. Всё это наложилось на наш просчёт по времени в пути и поэтому конец путешествия, на подъезде к аэропорту мы ехали крайне нервно. Особо следует отметить, что наша джипни (хотя как мы потом заметили это такая характерная черта всех джипни) АЦЦКИ дымила выхлопными газами. Причём, по каким-то неведомым законам аэродинамики, все дым и копоть из выхлопной трубы попадали в салон. Как результат, за более чем 3-х часовое путешествие все провоняли газами, надышались сажей и приобрели вид эмо! :) Кое-то получил отравление этими газами. По факту, мы примчались в аэропорт за 2 минуты до вылета безо всякой надежды уже на вылет. Но по понятным причинам (маньяна), самолёт еще даже не начал посадку. Поэтому всё кончилось хорошо. Что характерно, часть наших друзей изначально решила ехать обратно тоже на машине, а не с нами на самоле. Так вот они без особых хлопот добрались в аэропорт свеженькие и выспавшиеся в самолёте.
Прилетели в Манилу и через 3 часа полетели на Калибо. Там всё было без приключений. В аэропорту продаётся пиво, поэтому удалось немного снять токсикоз от выхлопных газов. От Калибо до Катиклана ходят официальные маршрутки. Ценник фиксированный. Всё организовано, за исключением тысяч носильщиков, которые норовят пронести твой чемодан 5 метров и получить за это никак не меньше 5$. У нас и тут не обошлось без приключений – поскольку нас 13 человек и у всех немалый багаж, то мы никак не могли влезть в одну маршрутку. Вторую машину нам не хотели давать, поэтому большую часть вещей загрузили на крышу и кое-как запихнулись внутрь микрика. Сразу вызвала сомнение такая большая загрузка машины. Она аж бедная просела. Как результат, не доезжая минут 10 до Катиклана, на горном серпантине у нас таки лопнуло колесо. Уже изрядно повечерело. Нихрена не видно. Слава богу у водилы была запаска. Кое-как, с помощью других останавливающихся машин поменяли колесо и доехали до Катиклана.
Там заплатили какие-то непонятные экологические сборы и погрузились на лодку (опять-таки не без помощи носильщиков). Лодка – утлый чёлн человек на 20 с боковыми поддерживающими бамбучинами. Изрядно протекала. Человек постоянно вычерпывал воду. Кто-то пошутил, что с нашей «везучестью» лодка потонет. Это почему-то вызвало не смех, а раздражение остальных неудачников! :)
По приезду на Боракай арендовали две мини-джипни до отеля. Близко к ночи приехали в отель. Заселились. Поскольку не все забронировали отель из Питера, начались метания по поводу того где жить – всё-таки в этом отеле или перебраться подороже, но получше. Победила жадность! :) В целом, отель не плох. Точнее раньше он был наверное вообще очень хорош. Но сейчас изрядно пообветшал. Но главное – в нём была горячая вода, работал кандей и была нормальная едальня. До белого пляжа пешком – минуты 3-5. До кайтового пляжа – минут 10 пешком. В общем, мы остались.
В целом Боракай показался всё-таки не сильно окультуренным местом. Да, в районе балого пляжа – всё красиво, чинно и благородно. Но реально в остальных местах (причём они находятся в минуте ходьбы пешком) – реально жисть филиппинской глубинки.
На белом пляже достаточно многолюдно. Но зато это реально рай – бирюзовая вода, белый песочек, нет ни ветра, ни волн. Вдоль всего пляжа куча кафешек, массажен, магазинчиков. Вечером все кафешки вытаскивают столы-стулья на пляж и зазывают народ на ужин прямо на берегу с видом на закат. Очень много шведских столов. В среднем, шведский стол 300 песо. Есть куча морепродуктов. Но в целом, как и во всех раскрученных туристических местах там достаточно дорого. Есть места не на белом пляже не хуже и дешевле.
Нам особенно приглянулось местечко Cafe Del Mar. Фееричное место. Особенно на закате. Шикарные коктейли (вечером как раз счастливый час – 2 коктейля по цене одного), кальян, удобные кресла-шезлонги, фантастический вид на закат и музыка из одноимённых сборников лаунжа. Рекомендуется заказывать столики заранее, а то на закате вы вряд ли там сядете.
По вечерам хороши дискотеки в CocoMangos и на белом пляже если идти от D’mall в сторону лодочной станции. Народ отжигает по полной. Также нам рекламировали диско на крыше отеля в D’mall. Там типа собирались кайтеры. Но по причине плохой погоды мы ни разу не застали там диско. Хотя место прикольное. Крыша здания, бассейн. По идее д.б. клёво.
В CocoMangos известная тема с выпиванием 15 шотов. Среди нас оказались смельчаки, котрые выпили эти 15 шотов и даже еще минут 15 после этого были в состоянии произнести что-то кроме муууу! :) Таблички с их славными именами прибиты на стену.
Ездили на петушиные бои. Есть специальная арена для боёв. Узнавайте, когда проходят бои. В целом, достаточно гнетущее зрелище. Петухам на одну шпору надевают стальной клинок. Так что они молотят друг друга не по-децки. Хотя я ожидал море крови, но её почти не было. Бои длились от силы минут 10. Каждый бой заканчивается смертью как минимум одного петуха. Короче вышли оттуда с невесёлым настроением.
Передвигаются на Боракае все на трициклах. Максимальная грузоподъёмность – 7 человек. Стоит обычно 15 песо на любое расстояние. Аренда на час стоит 200 песо. В целом, на Боракае особо посмотреть нечего. Но наша компания везде найдёт как развлечься. В программе был ракушечный пляж (забавно слышится вопрос про этот пляж Where is the shell beach? Что слышится как Где ракушка, сука? :) ), пещера с летучими мышами, view point, арка и некоторые другие. Но на само деле мы ехали на Боракай не за всем этим. На самом деле нам нужен был...

Кайт.

Кайтовый пляж находится на противоположном берегу от Белого пляжа. Прямо скажем, пляж не такой чистый и ухоженный. И дело не в том, что там все срут, а в том, что ветер дует прямо в берег и все водоросли, мусор и прочая гадость из моря прибиваются к берегу. Хозяева станций заставляют убирать весь это мусор с берега каждый день, на как вы понимаете это Сизифов труд. Пляж состоит из двух лагун. Но кайтеры сосредоточены почему-то только в одной (большей). Весь берег усеян станциями. Их там штук 10. Есть чисто кайтовые, есть виндсерфовые, есть смешанные. Везде есть русские инструкторы. К приезду русских на НГ, все они договорились и установили монопольный ценник 100$ за час обучения. Хотя у нерусского инструктора час стоит от силы 60$. Так что учите ангельский! :) Поскольку мы неудачники, то нам не повезло с погодой. При нас реально дуло только на следующий день после приезда. Еще 2 дня было неплохо. Еще 2 дня крайне кисло. В остальные дни ваще штиль. И это при том, что мы там были 10 дней. Разумеется, после нашего отъезда включился ветер и люди аццки жгли на 8-9 метрах. К этому стоит добавить еще приливы. Которые не позволяют учить новичков. Да и нормально катающимся людям они доставляют неудобства, поскольку при старте и финише легко можно посадить кайт на пальму. Хотя по отзывам бывалых, боракайские пальмы – не чета тем же вьетнамским. На боракайских пальмах кайты не рвутся. В общем, при том, что я как заведённый ходил на кайтовый пляж каждый день с утра как на работу, я откатал всего 3.5 часа. Что характерно, без сертификата IKO там никто не даёт кайт в прокат. Пришлось взять инструктора и получить его!
Что характерно, у Громыча упёрли мешок с насосом, кошельком, очками и прочей требухой. Так что аккуратнее с вещами. Оставляйте всё в камерах хранения. В целом же кайтовый народ крайне позитивный. Особенно когда собирается много русских. За пару дней до нашего приезда наш хороший друг, Влад Косичка, врезался в виндсёрфера. Точнее сёрфер врезался в него. Как результат – открытый перлом ноги, многочисленные ушибы и прочие ужасы. Понятно дело, что Влад с Ирой путешествуют без страховки. Поэтому бабло на операцию собирали всем миром. Через пару дней Влада перевезли на Боракай и мы с ним могли общаться. Как нам потом рассказал владелец Isla Kite Station есть специальная водная страховка (действует токо на воде). Ты платишь что-то около 40$ в год и за эти деньги у тебя страховое покрытие – 200 000$. Действует по всем миру. В общем, даже если на отпуск такую штуку покупать – всё равно может пригодиться. А если еще и в Питере гонять, то и вААбще круто.
Тут же на берегу можно неплохо выпить и перекусить дешевле чем на белом пляже.

Вика, Сахалинский кайт клуб, новичек в мире кайтсерфинга.

Впечатление такие
- мне было очень комфортно учиться, т.к. глубина небольшая у берега, ветер дует под углом к берегу, ровный, стабильный, без порывов.

Уже не первые серьезные шаги

В таких условиях, когда нет экстрима, как во Вьетнаме, нет и страха, плюс - уверенность, что всегда можно планку отпустить и хорошенький дженетрикс просто выйдет в зенит, и ошибка не будет мне дорого стоить )) Минус - мало было ветровых дней, из двух недель примерно дней пять-шесть было безветренно, а поскольку остров маленький, то мы его быстро обошли весь и уже потом просто валялись на пляже и ждали ветра) Хорошая кайтстанция, (забыла как называется) со всеми прибамбасами - хранилкой, душевой, туалетами, дружелюбный персонал. После каждого дня, когда каталась, я прямо чувствовала, как начинаю понимать кайт, как некоторые вещи делаешь, не задумываясь, просто потому, что появляются навыки. Я почти научилась вырезаться, правда времени было маловато, чтобы закрепить.

Вика с кайтом Genetrix Hydra v.2

В общем, Борокай -
отличное место для учеников. И, как всегда и всем я говорю, only HYDRA - лучший кайт просто! Понятный, послушный, дружелюбный, если бы не он, я бы наверное не поехала никогда! Ну и естественно, если бы не мои инструкторы-учителя-друзья и их вопли с берега и маты )))
Чайников там учится много, но в принципе на воде никто никому не мешает, расходятся все, тем более, что нас, учеников, видно по шлему, так что кто не спрятался - я не виновата.))Я сбила один раз нечаянно какого-то немца, орал сильно, но меня на берегу успокоили - типа сам виноват, видит, что ученица, нечего рядом ездить, надо выше подниматься. После каталки - куча ресторанчиков, любимый сифуд, мы полюбили испанский ресторан "Оле", очень-очень вкусно, средний счет на человека долларов пятнадцать наверное (включая сангрию и пиво)).

Кайт вейв спот на Филлипинах, Барокай

Шоппинга там почти нет - магазинчиков маловато, сувениры всякие, ну шорты-майки, ничего особенного, во Вьетнаме с этим получше. массаж филиппинский - хорошая вещь, еще есть пара отличных спа-салонов, там недешево, но очень и очень цивильно.
На обратном пути мы на день остановились в Маниле, специально - пошопиться в Аsia moll, ну тут, конечно, меня девочки поймут - пакеты не поместились на заднее сиденье в такси))
лучшая покупка - джинсы от Кейт Мосс в Тopshop за шестьдесят долларов!

продолжение следует....

Присылайте на наш адрес kitex(sobaka)mail.ru информацию с фотографиями о спотах где катаетесь Вы. Мы дополним этот список